КУРСЫ И ТРЕНИНГИ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ

Содержание 
  1. Курсы и тренинги на договорной основе
    1. Управление качеством на основе индикаторов
    2. Разработка, расчет и анализ индикаторов для управления образованием
    3. Подготовка публичных докладов учебных заведений, региональных и муниципальных органов управления образованием
    4. Использование табличного редактора MS Excel для целей обработки и анализа статистической информации
    5. Статистика для управления образованием. Обзорный курс для управленцев
  2. Короткие модули (Лекции и тренинги)
    1. Система индикаторов проектов и программ: основные вопросы разработки и использования
    2. Анализ результатов ЕГЭ
    3. Публичные доклады: основные вопросы подготовки, использования и распространения
    4. Для чего нужны и как строятся рейтинги?
    5. Вопросы автоматизации расчетов индикаторов с использованием современных информационных технологий
    6. Как провести корректный сравнительный анализ и сопоставительные исследования?
    7. Основы статистического анализа данных
    8. Организация информационного обеспечения принятия решений
    9. Использование результатов социологических исследований для целей управления образованием
    10. Оценка уровня социальной толерантности учащихся как показатель качества образования
    11. Международные сопоставительные исследования системы образования и возможности использования их результатов на национальном уровне
    12. Подготовка конкурсной документации

Курсы и тренинги на договорной основе

Управление качеством на основе индикаторов

Задача курса – ознакомить слушателей с методами индикативного управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне, научить использовать и применять на практике индикаторы и показатели для анализа и управления качеством.

Курс рассчитан на специалистов и руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием, а так же сотрудников, обеспечивающих аналитическую подготовку принятия решений.

Продолжительность курса 72 часа. Успешно освоившие программу получают свидетельство о повышении квалификации.

В ходе лекционных и практических занятий, в том числе круглых столов рассматриваются следующие блоки вопросов:

  1. Методический подход к индикативному управлению качеством образования на региональном и муниципальном уровне
  2. Система показателей для оценки и управления качеством образования, методы их расчета, способы сбора и обработки данных
  3. Методы анализа показателей качества образования и представления результатов анализа
  4. Использование современных информационных технологий для сбора, анализа, расчета и представления результатов
  5. Использование специальных исследований для оценки качества системы образования (на примере социологического исследования «Оценка уровня толерантности учащихся»).
  6. Организация информационного обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне. Организация внедрения системы индикативного управления качеством на примере опыта регионов
  7. Применение системы показателей и индикаторов в практике управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях, опыт регионов.

Разработка, расчет и анализ индикаторов для управления образованием

Задача курса – ознакомить слушателей с направлениями и методами использования количественной информации в управлении образованием, научить использовать и применять на практике статистику образования и смежных отраслей для подготовки принятия решений и управления образованием.

Курс рассчитан на специалистов и руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием, а так же сотрудников, обеспечивающих аналитическую подготовку принятия решений.

Продолжительность курса 72 часа. Успешно освоившие программу получают свидетельство о повышении квалификации.

В ходе лекционных и практических занятий рассматриваются следующие блоки вопросов:

  1. Направления использования индикаторов в управлении образованием, задачи управления, которые могут быть решены с помощью статистических показателей.
  2. Принципы и схемы формирования набора показателей для различных управленческих задач.
  3. Методы сбора и расчета показателей. Источники получения информации о сфере образования.
  4. Использование информационных технологий для сбора, обработки и анализа статистической информации. Базы данных.
  5. Методы анализа, интерпретация и представление показателей.
  6. Разработка комплексной системы индикаторов для анализа состояния и функционирования системы образования (региональной, муниципальной)
  7. Особенности разработки систем индикаторов концепций, программ, проектов
  8. Использование индикаторов для оценки образовательных систем, рейтинги образовательных систем
  9. Индикаторы в управлении качеством образования.

Подготовка публичных докладов учебных заведений, региональных и муниципальных органов управления образованием

Задача курса – ознакомить слушателей с принципами и методами подготовки и представления публичных докладов руководителей регионального и муниципального органа управления образованием, директора школы.

Курс рассчитан на специалистов и руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием, а так же сотрудников, обеспечивающих аналитическую подготовку принятия решений.

Продолжительность курса 20 часов.

В ходе лекционных и практических занятий рассматриваются следующие блоки вопросов:

  1. Задачи публичных докладов руководителей регионального и муниципального органа управления образованием, директора школы
  2. Структуры публичных докладов различного уровня
  3. Информационная база докладов, показатели и индикаторы.
  4. Методы сбора и расчета показателей
  5. Анализ, интерпретация и представление показателей в докладах

Использование табличного редактора MS Excel для целей обработки и анализа статистической информации

Задача курса – ознакомить слушателей с возможностями программы MS Excel и научить использовать ее в практике обработки, анализа и представления статистической информации для управления образованием1.

Практико-ориентированный курс рассчитан на специалистов, обеспечивающих аналитическую подготовку принятия решений.

Продолжительность курса ориентировочно 16 часов.

В ходе лекционных и практических занятий, рассматриваются следующие вопросы:

  1. Основы работы в Excel
  2. Основные функции Excel, которые требуются для обработки статистической информации
  3. Возможности MS Excel для автоматизации расчетов, использование стандартных формул.
  4. Представление статистических данных: создание графиков и диаграмм
  5. Средства защиты статистической информации в Excel
  6. Создание и использование макросов

Статистика для управления образованием. Обзорный курс для управленцев

Задача курса – ознакомить руководство органов управления образованием регионального и муниципального уровней с основными направлениями использования статистики в принятии и реализации управленческих решений, дать обзор аналитических методов и инструментов, примеры их практического применения.

Курс рассчитан на руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием.

Продолжительность курса 16 часов.

В ходе лекционных и практических занятий, круглых столов рассматриваются следующие вопросы:

  1. Основные сферы применения образовательной статистики для принятия управленческих решений.
  2. Методы и организационно-технологические схемы сбора и обработки статистической информации.
  3. Основные направления использования статистики в управлении образованием: для управления программами и проектами, построения рейтингов, управления качеством образования, подготовки публичных докладов и др.
  4. Организация информационного обеспечения управления образованием на региональном уровне

Короткие модули (Лекции и тренинги)

Для специалистов и руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей учебных заведений и сотрудников, обеспечивающих аналитическую подготовку принятия решений.

Система индикаторов проектов и программ: основные вопросы разработки и использования

Рассматривается общая характеристика функций индикаторов в управлении программами и проектами, типы индикаторов для оценки хода реализации программ, примеры использования индикаторов в управлении программами, проблемы и пути их решения; рекомендации по способам определения целевых значений показателей программ и проектов.

Продолжительность лекционных и практических занятий – 4 - 6 часов

Анализ результатов ЕГЭ

Рассматриваются направления использования результатов ЕГЭ для целей управления, особенности анализа результатов ЕГЭ, варианты управленческих решений на основе анализа результатов ЕГЭ,

Продолжительность лекционных и практических занятий - 4 часа

Публичные доклады: основные вопросы подготовки, использования и распространения

Рассматриваются задачи, отчетность, сходные черты и различия публичных докладов, отчетности руководителя регионального и муниципального органа управления образованием, директора школы.

Cтруктура публичных докладов различного уровня, исходная информация для написания доклада, источники, методы обработки и анализа, формы представление аналитической информации в публичных докладах, организация предъявления публичных докладов общественности.

Продолжительность лекционных и практических занятий – 6 часов

Для чего нужны и как строятся рейтинги?

Рассматриваются основные направления использования рейтингов в управлении образованием, проблемы и недостатки формирования и использования рейтингов, методический подход к формированию рейтингов для решения различных задач управления, включая выбор показателей и методы обеспечения корректности сравнений.

Продолжительность лекционных и практических занятий – 4-6 часов

Вопросы автоматизации расчетов индикаторов с использованием современных информационных технологий

Рассматриваются возможности использования современных информационных технологий в решении задач сбора и обработки и анализа статистической информации. Использование табличного редактора MS Excel для целей автоматического расчета, возможности системы управления базами данных MS Access для решения задач автоматизации расчетов статистических индикаторов.

Продолжительность лекционных и практических занятий – 6 часов

Как провести корректный сравнительный анализ и сопоставительные исследования?

Дается общая характеристика сравнительного анализа как основного инструмента оценки и анализа образовательных систем разных уровней; рассматриваются методы приведения данных к сопоставимому виду, проблемы обеспечения корректности сравнений образовательных систем, функционирующих в разных социально-экономических условиях.

Продолжительность лекционных и практических занятий – 6 часов

Основы статистического анализа данных

Даются основные понятия и определения статистики. На примере статистики образования рассматриваются основные приемы работы со статистической информацией - анализ характеристик совокупности (средние, показатели вариации и др.), оценка взаимосвязей и взаимозависимостей. Приводятся примеры использования статистических методов анализа данных по образованию.

Продолжительность лекционных и практических занятий – 4 часа

Организация информационного обеспечения принятия решений

Рассматриваются основные группы поставщиков и потребителей информации, основные информационно-коммуникационные потоки и схемы в процессе информационного обеспечения принятия решений, организационно-технологические схемы сбора, обработки, анализа и обмена данными и взаимодействие органов управления образованием в процессе информационно-аналитического обеспечения принятия решений. Освещаются вопросы нормативно-методического обеспечения управления образованием на региональном и муниципальном уровнях. Приводятся различные модели организации информационного обеспечения принятия управленческих решений.

Продолжительность лекционных и практических занятий – 4 – 6 часа

Использование результатов социологических исследований для целей управления образованием

Специфика социологических исследований. Сфера образования как объект социологического исследования и направления использования результатов социологических исследований в управлении образованием. Задачи, функции, особенности реализации, проблемы социологических исследований в сфере образования. Специфика организации социологических исследований в сфере образования: постановка задач, исполнители, ресурсы, сроки, результаты. Использование результатов социологических исследований в информационно-аналитической подготовке принятия решений.

Продолжительность лекционных и практических занятий – 4 – 6 часа

Оценка уровня социальной толерантности учащихся как показатель качества образования

Рассматриваются теоретико-методологическая основы исследования толерантности: содержание понятия «социальная толерантность», уровни, виды и факторы социальной толерантности, общие принципы измерения социальной толерантности. Дается методика построения и оценки индекса социальной толерантности: инструментарий исследования, принципы построения и характеристика выборки, программа исследования, способы обработки данных, направления анализа социальной толерантности учащихся.

Продолжительность лекционных и практических занятий – 4 часа

Международные сопоставительные исследования системы образования и возможности использования их результатов на национальном уровне

Рассматриваются основные международные программы исследований в области статистики образования. Структура системы международных индикаторов образования, Международная стандартная классификация образования, методологические основы сравнительного анализа национальных образовательных систем. Приводятся направления и примеры использования результатов анализа в практике управления системой образования на примере России.

Продолжительность лекционных и практических занятий – 4 – 8 часа

Подготовка конкурсной документации

Организация конкурсных процедур их нормативно-правовое сопровождение. Подготовка заказа и технического задания на конкурс. Составление конкурсной документации: ключевые вопросы. Информационные карты как основа реализации конкурсного отбора: требования и критерии. Подготовка заявки для участия в конкурсе.

Продолжительность лекционных и практических занятий – 4 – 8 часа.2

Из курсов продолжительностью менее 72 часов возможно по желанию заказчика составление индивидуального курса продолжительностью 72 часа и более с последующим получением диплома о переподготовке.

Возможен выезд тренеров в регионы и прием слушателей на базе в Москве.

Цена каждого курса договорная. Ориентировочная стоимость 1 учебного дня (8 академических часов) с привлечением 2-4 преподавателей - 34800 рублей без учета всех налогов. Проживание и проезд преподавателей к месту проведения обучения (за пределы Москвы) оплачивается заказчиком дополнительно. Окончательная стоимость и формы заключения договора согласовываются в индивидуальном порядке.

______

1 Знание MS Excel на уровне пользователя необходимо для освоения большинства предлагаемых курсов.

2 По материалам данного курса возможна организация дистанционного обучения в форме очно-заочных консультаций.