ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРА

Название проекта: Оказание услуг по проведению семинара по теме: «Развитие информационного обеспечения управления образованием на основе индикаторов и показателей»

 

Заказчик: Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Общая задача семинара – ознакомить специалистов и руководителей органов управления образованием окружного и муниципального уровня с современными тенденциями и подходами к использованию показателей и индикаторов в принятии управленческих решений, а также опытом в информационном обеспечении управления образованием в субъектах РФ.

Целевые группы. Семинар проводился для руководителей окружного и муниципальных органов управления образованием и/или их заместителей, специалистов-аналитиков в области мониторинга образования, работающих как в органах управления образованием, так и в образовательных центрах, учебных заведениях и т.п., привлекаемых к этой работе.

Численность участников семинара: 30 чел.

Программа семинара:

Сессия 1. Современные тенденции в использовании индикаторов и показателей в управлении образованием на разных уровнях.

Сессия 2. Основные понятия, системы индикаторов и показателей.

Сессия 3. Методы сбора и обработки данных, применение информационных технологий.

Сессия 4. Задачи и методы анализа индикаторов и показателей в подготовке принятия решений, применение информационных технологий.

Сессия 5. Организация работ по информационному обеспечению управления образованием, применение информационных технологий.

Сессия 6. Представление общественности информации об образовании как основа предметного диалога и вовлечения общества в управление образованием. Публичные доклады о состоянии и развитии образовательных систем.

В рамках первого этапа был проведен двухдневный семинар по обсуждению опыта издания на регулярной основе информации о состоянии и развитии системы образования на разных уровнях на основе данных статистики.  Основными темами, которые обсуждались на семинаре были:

  • Опыт регионов в издании на регулярной и нерегулярной основе информации о состоянии и развитии системы образования на основе статистических данных.
  • Публичные отчеты школ: структура и состав информации.
  • Публикация результатов мониторинга качества на региональном, суб-региональном и школьном уровнях.
  •  Базы данных статистической информации о системе образования на различных уровнях.

В работе семинара приняли участие представители Министерства образования и науки, Национального фонда подготовки кадров, региональных органов управления образовательных учреждений и эксперты. Были представлены 14 субъектов Российской Федерации.