РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Название проекта: «Разработка концепции мониторинга реализации образовательной политики образовательными учреждениями в автономном округе»

Заказчик: Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Целью данной работы является повышение объективности информации об образовательных достижениях обучающихся в различных видах образовательных учреждений и их образовательной мобильности.

На первом этапе работ был обобщен отечественный и зарубежный опыт взаимодействия образовательных учреждений и организаций по проблеме учета в общеобразовательных учреждениях учебных достижений учащихся, полученных в других образовательных учреждениях и организациях. Опыт был обобщен с учетом потребностей образовательной системы автономного округа, проведена оценка готовности введения на территории автономного округа подобной формы контроля достигнутых результатов.

На втором этапе была разработана модель учета в общеобразовательных учреждениях учебных достижений учащихся старших классов, полученных в других образовательных учреждениях и организациях. Модель включила в себя организационный блок, методический блок, блок обеспечения финансовых механизмов, блок нормативно-правового обеспечения.На завершающем этапе работ были разработаны методические рекомендации по внедрению модели учета в общеобразовательных учреждениях учебных достижений учащихся старших классов, полученных в других образовательных учреждениях и организациях для специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием.

Представленные результаты работы могут быть использованы для:

- обеспечения академической мобильности учащихся в едином пространстве профильного обучения муниципальной территории,

- обеспечения сопоставимости процесса и результатов освоения учащимися образовательных программ в образовательных учреждениях, работающих по моделям сетевого профильного обучения, а так же предоставляющих услуги дистанционного обучения, дополнительные платные образовательные услуги и т.д.,

- снижения нагрузки учащихся старших классов за счет признания зачета образовательных результатов, достигнутых вне рамок основного образовательного учреждения.