СОЗДАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ И ИНФОРМАЦИОННО-ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Название проекта: Создание действующей модели и информационно-программного обеспечения распределенной региональной информационной системы сбора данных статистики общего и начального профессионального образования, основанных на принципе пообъектного учета

Заказчик: Министерство образования Российской Федерации

Цель работы: создание действующей модели и информационно-программного обеспечения распределенной региональной информационной системы сбора данных статистики общего и начального профессионального образования, основанных на принципе пообъектного учета.

Содержание работ:

Результаты исследований и разработок, выполненных в ходе реализации проекта:

- Включают в себя организационно-технологическую схему сбора, передачи и анализа данных

- Содержат комплекс индикаторов, описывающих региональную систему образования- Определяют структуру и требования к программному обеспечению, обеспечивающие оперативный сбор и передачу данных, на основе пообъектного учета,

- Обеспечивают хранение и комплексный анализ информации,

- Организована связь с базами данных федерального и регионального уровня.

Модель должна включать описание следующих подсистем:

1. Подсистема хранение информации

2. Подсистема поиска информации

3. Подсистема представления (визуализации) информации

4. Подсистема подготовки и обмена информацией

5. Подсистема администрирования

В рамках работы была проведена пилотная отработка модели на примере 1-2 форм первичной статистической отчетности, по результатам которой были сформулированы развернутые требования к аппаратно-программному обеспечению системы, исходя из следующих принципов:

- открытости, что подразумевает совместимость с основными современными стандартами сетевого администрирования и сервиса,

- интегрируемости, то есть возможности интеграции в единую информационную среду и включения в свою структуру необходимых для роста функциональных возможностей экспериментальной модели,

- расширяемости – возможности наращивания функциональных возможностей не выходя за рамки принятой концепции развития, характеристик технологической базы и специфических потребностей пользователей,

- масштабируемости - возможности наращивания мощности информационного потока (объем и скорость обрабатываемой информации, интенсивность обмена данными, рост числа пользователей и т.п.) без принципиальной перестройки системы

- адаптируемости - возможности настройки на нужды пользователя и специфику региональной системы образования

Требования к программным средствам распределенной региональной информационной системы сбора данных статистики общего и начального профессионального образования, основанной на принципе пообъектного учета, обеспечили:

- оперативность сбора, возможность актуализации данных и системы показателей,

- обмен данными с базами данных муниципального (суб-регионального) уровня и федеральном информационным хранилищем,

- возможность актуализации данных и системы показателей

- возможность формирования региональных дополнений к инвариантному набору показателей

- возможность комплексного, в том числе сопоставительного, анализа региональных систем образования

- представление данных и результатов анализа в графическом видеобмен информацией муниципальными (суб-региональными) базами данных и с Федеральным информационным хранилищем на принципах ранжированного доступа

- защиту информации от несанкционированного доступа

Результаты:

• организационная структура и технологическая схема формирования и функционирования распределенной региональной информационной системы сбора данных статистики общего и начального профессионального образования, обеспечивающие накопление и обмен данными на межрегиональном уровне;

• структура системы показателей для анализа региональных систем образования с методологией их расчета, источниками и способами сбора исходных данных, основанные на принципе пообъектного учета;

• организационно-технологическая схема, включающая сбор, обработку, передачу и хранение данных по статистике функционирования и развития общего и начального профессионального образования и обеспечивающая: оперативность сбора, возможность актуализации данных и системы показателей; обмен данными с базами данных муниципального (суб-регионального) уровня и федеральным информационным хранилищем;

• техническое задание на разработку программного обеспечения формирования и функционирования распределенной базы данных, основанной на принципах пообъектного учета и обеспечивающей: возможность актуализации данных и системы показателей; возможность формирования региональных дополнений к инвариантному набору показателей; возможность комплексного, в том числе сопоставительного, анализа региональных систем образования; представление данных и результатов анализа в графическом видеобмен информацией муниципальными (суб-региональными) базами данных и с Федеральным информационным хранилищем на принципах ранжированного доступа; защиту информации от несанкционированного доступа;

• действующая модель распределенной региональной информационной системы по статистике общего и начального профессионального образования, демонстрирующая ее структуру, функционирование и потенциальные возможности.